?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забыла сделать кросспост из журнала, исправляюсь.

Вот такой клуб Der Anker. Объектив не широкоугольный, поэтому что влезло, то влезло (а поскольку мой ноут сгорел на работе, то сшивать панорамы мне пока нечем). Микроавтобусы - венгерские, из них грузили что-то крупное.

Улица увешана рекламой.


На входе в клуб зачем-то ставили синий штампик на руку, наверное, на случай, если кто решит выйти покурить на воздух. Между тем духотища в зале была невероятная, и я порадовалась, что надела только две футболки - верхняя была "фанатская", не так давно висевшая в единственном экземпляре в будапештском магазине Roсkdiszkont на Kiraly ut. Вставший сзади немец допытывался у меня, откуда я ее взяла, ведь тут ничего такого не продается. Разговорились, немец оказался музыкантом группы "Try Rock'n'roll", подарил krasivoy podruge свой значок, даже вспомнил что-то по-русски:-)

Сам зал сильно похож на московскую Горбушку - так же балкончик по периметру, такой же одноуровневый стоячий партер, да и площадь примерно такая же, если не меньше. Гардероба нет по определению, вместо него - неохраняемые вешалки, но мысль, что у немцев, пусть и восточных, тырить чужие куртки не принято, немного успокоила. Клуб очень старый, советской постройки и с богатой рок-историей - его обшарпанную сцену, видевшую подошвы и выступления многих культовых групп, не перекрашивают, видимо, из-за этого.
Задержали минут на 15, но это что! Мы бы ждали вечность...


Концерт длился более 2,5 часов без перерыва, звук и свет - отличные. САМИ - бодрые и весёлые. Народ стоял достаточно плотно и так бурно реагировал на действо, что фотографии давались буквально с боем. С этой точки зрения концерт в зале предпочтительнее, но только с этой. А пар выпустить? Орать и хлопать - это мы умеем прекрасно, но вот прыгать с 1,5 кг на шее не весьма комфортно, поэтому полконцерта агрегат пролежал в сумке.
Да, перед концертом, когда зал вызывал группу на сцену, подруга нашего немца тааак свистнула через пальцы, что мы диву дались:)


А бурно реагировать было на что - кто видел хоть один концерт Омеги на диске или хотя бы хорошем ролике в YouTube, тот поймет. И дело даже не в совершенно чумовых лазерах (которые группа таскает с собой на все концерты), а особой атмосфере - первый ряд стоял упираясь прямо в сцену, секьюрити были наверняка, но их никто не видел. Снимать было можно чем хочешь и сколько хочешь, но ведь охота же и оторваться наконец... (Никон, прости!) Сет-лист обычный - хит на хите сидит и хитом погоняет, примерно, как на Варшавском концерте. Но песен с последнего альбома снова не было. Второго гитариста, Секереша, не взяли, но зато за клавиши отвечали двое: Ласло Бенкё и Жольт Гёмёри (экс-Edda). Бэков, ясное дело, тоже не было. Янош поначалу заметно косячил, я даже расстроилась, что у него сел голос или еще что нехорошее приключилось, но потом распелся, и всё покатилось совсем как по маслу. Как я поняла из виденного ранее на дисках и вживую, Омеги - не ораторы; и тут с залом особенно не беседовали, кроме обычных приветствий и благодарностей.
Дьёрдь снова показал гитарную пантомиму "полет и убиение комара"; на поклонах ручкался с первым рядом.
Поскольку сцена небольшая, то Кобору бегать и прыгать было особо негде, но уж он все равно старался:)
Спели редко исполняемый на концертах "Babylon", порадовали.


Вот смотришь на то, как эта банда 1962 года рождения рубится на сцене, и круглые цифры в голове не укладываются - кому тут 60 лет? Вы что? Но ведь правда - взять хотя бы Ференца или Лаци... Или Дьёрдя... Или Яноша:) Группа поднимает зал на уши любой песней. Томаш же - самый спокойный и самый нерокерский по виду; муж шутит, что так должны выглядеть скорее венгерские виноделы, а не бас-гитаристы.
На бис как всегда - "Petroleum lámpa" и "Gyöngyhajú lány", на супербис - "Regi csibezek".


Только выйдя на свежий воздух поняли, в какой жаре и духоте мы стояли. Народ сваливать не собирался, многие брали пиво или вино в баре и выходили на улицу поговорить и обсудить увиденное. Постояли и мы с нашими новыми знакомыми, но получилось глупо - никто не вспомнил, что надо бы сфотографироваться вместе. Мысль эта пришла во все головы только на следующие сутки, но было поздно. Немцы наши торопились по домам, а нам торопиться в гостиницу было незачем - мы что, сюда спать приехали? Погода прекрасная, настроение супер, надо улучшить и продлить - и взяли в баре по бокальчику красного навынос, чтобы компенсировать отсутствие фейерверков и "чтобы было еще веселее". Потом - ещё по бокальчику. И хвала алкоголю - в трезвую голову не пришло бы вернуться в зал или посмотреть, как выглядит служебный вход внутри (ну мне так казалось, что служебный, так как днем в него грузились венгерские телевизионщики, а народ запускали в другие двери). Засунув любопытный нос в распахнутую дверь увидели, что никто сей вход не охраняет и можно спокойно войти, в конце коридорчика виднелся опустевающий зал и секьюрити, которому мы были по барабану (а мы оба с бокалами вина!). Пошли дальше, прошли мимо секьюрити, мимо уже упакованных в короба аппаратов (вот жаль, что не сфотографировалась на их фоне!). В зале еще был народ, но мало - кто-то стоял беседовал, кто-то разглядывал сцену, была замечена группа товарищей от венгерского фан-клуба, познакомились, поговорили... А потом прямо в зал запросто вышел Лаци, потом - Янош, Томаш и Дьёрдь.

Примечательно, что секьюрити охраняли только входы в закулисье, а Омеги свободно тусовались с народом ничем неогражденные. Примечательно также, что народ не отрывал кусочки Кобора на память, не вис ни на ком с поцелуями - все спокойно брали автографы, фотографировались, что-то спрашивали. Мы поставили недопитые бокалы на сцену, положили на нее шмотки и тоже пошли за автографами и общением. Самое интересное то, что оставленный по недомыслию без присмотра Никон так и пролежал на сцене в компании двух бокалов. Германия...
- знатная сцена, правда же?:))

Далее наши функции разделились - я общаться на музыкальную тему, да еще по-английски, не умею, зато выгодно выделяюсь на фоне мужского общества, и поэтому мои бумажки быстрее подписывают:)

Муж же (а именно г-н veluroff :)) успел хорошо подготовиться - нашел мюзикл "56 Csepp vér" ("56 капель крови") с музыкой Михая Томаша, посмотрел венгерский фильм "A Rózsa énekei" ("Песни Рожо") с музыкой Бенкё, ознакомился с сольниками Молнара ("Megszakadt kapcsolat" - найден только в виде mp3) и Бенкё ("Hogyan tovabb?" - саундтрек из "Песен Рожо". Заглавная "Hogyan tovabb?" - единственная песня в фильме, остальные композиции инструментальные.) - и выгодно выделялся на общем фоне таким погружением в предмет. Поэтому его беседы с музыкантами длились дольше; кроме того, Лаци сказал, что в следующем году они готовят тур по Европе, и что Россия снова стоит в планах тура (но мы помним печальную историю, как их не привезли два года назад, и особо надеяться на внезапное появление вменяемого и грамотного организатора, увы, не стоит). Песни с двух последних альбомов имеют шансы быть наконец включенными в сет-листы концертов этого тура. Довольный беседой Лаци пожал нам руки:) Если бы можно было их не мыть...))) С Кобором так и не поговорили.


Закончив формальности в зале, вышли на улицу, допили вино... Уходить неохота. Взяли еще по бокальчику. Смотрим - из той самой "служебки" выходят музыканты и направляются к машинам. Народ почти разошелся, у машин - пара-тройка чокнутых. Ну мы же воспитанные люди, мы не будем докучать уставшим музыкантам - подумала я, а вслух предложила "просто подойти немного ближе и посмотреть за разъездом". Но там заметила неуловимого Ференца и послала мужа за недостающим автографом. Муж автограф добыл, и тут мы увидели совершенно ничем не занятых Яноша Кобора и Томаша Михая. Разумеется, подошли, поблагодарили их за волшебную музыку Омеги и персонально Томаша за все, что он пишет для Омеги, поскольку, если посмотреть на трек-листы альбомов группы, видно, что многие песни написаны именно им. Поговорили о мюзикле Томаша "56 Csepp vér" - интересное произведение и отличное от того, что делает Омега. Муж сказал, что смотря DVD-версию мюзикла испытывал своего рода стыд за то, что наша страна сделала в Венгрии в 1956 году. На что Томаш ответил, что в тех событиях никоим образом не обвиняет русский народ, а только политиков, и в мюзикле даже есть песня об этом. И добавил: "Я могу сказать вам, что русские люди - самые лучшие люди в мире". Стоящий рядом Янош в разговор не вступал, но внимательно слушал, о чем шла речь.

Наконец группа погрузилась в машины с венгерскими номерами (неужели прямо на них и приехали?). Мы помахали им руками, они - тоже, через окошки. Машины уехали, а мы обнаружили, что были не только "последними русскими", но и вообще последними людьми, которые проводили Омегу.


Видео с концерта на YouTube: Petroleum lámpa , Regi csibezek и Gyöngyhajú lány Качество звука не очень, иногда изображение не поспевает за звуком.

Весь альбом (38 фото, 8 Мб) тут
OMEGA Live in Anker Club, Leipzig 28 nov. 2009
Снималось объективом Nikkor 35-70 mm, 1:2.8 D, ISO 1000.
Рекомендую смотреть в режиме слайдшоу - фото на черном фоне и не ужатые Пикасой.

Много фотографий с концерта также тут: http://www.puhdys-forum.de/t4486f80-Omega--quot-Anker-quot-Leipzig.html, однако обсуждение на немецком.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
vizardis
Dec. 8th, 2009 12:23 pm (UTC)
Вот это все стоило четырех перелетов, а если бы не поговорили нормально, наверное, чего-то не хватило бы.
profi
Dec. 8th, 2009 10:19 am (UTC)
Я редко завидую... Но сейчас! Белой, конечно, завистью.
vizardis
Dec. 8th, 2009 12:22 pm (UTC)
Да уж... Как выясняется, нет ничего невозможного. Ну почти нет.
kostja_omega
Dec. 8th, 2009 12:03 pm (UTC)
У тебя в ЖЖ отметился, повторюсь, что - репортаж отличный, как будто сам там побывал. Невероятная атмосфера витала, видать, вокруг Анкера, а Омеговцы сами, как видно, совсем не кичливые, а нормальные люди в общении с простыми гражданами... Однако, вы с Аркадием Варламычем - не "простые", ох, уж любите вы авантюры. Удивляешься вашим перелётам из страны в страну, чтоб попасть на концерт любимой группы, типа "Цели ясны, задача поставлена - "за работу" (т.е. в путь!), товарищи!"
vizardis
Dec. 8th, 2009 12:19 pm (UTC)
Костя, это у меня бывает такое, как у Подколесина (помнишь, в "Женитьбе"?)

- Уж вот даже и теперь назад никак нельзя попятиться: чрез минуту и под венец; уйти даже нельзя — там уж и карета, и все стоит в готовности. А будто в самом деле нельзя уйти? Как же, натурально нельзя: там в дверях и везде стоят люди; ну, спросят: зачем? Нельзя, нет. А вот окно открыто; что, если бы в окно? Нет, нельзя; как же, и неприлично, да и высоко. (Подходит к окну.) Ну, еще не так высоко: только один фундамент, да и тот низенький. Ну нет, как же, со мной даже нет картуза. Как же без шляпы? неловко. А неужто, однако же, нельзя без шляпы? А что, если бы попробовать, а? Попробовать, что ли? (Становится на окно и, сказавши: «Господи, благослови», — соскакивает на улицу; за сценой кряхтит и охает.) Ох! однако ж высоко! Эй, извозчик!
Голос извозчика. Подавать, что ли?
Голос Подколесина. На Канавку, возле Семеновского мосту.
Голос извозчика. Да гривенник, без лишнего.
Голос Подколесина. Давай! пошел!
Слышен стук отъезжающих дрожек.

Вот то же самое: неужели нельзя? А если попробовать?))) Жаль только, что это шило шевелится в одном месте не по всем нужным поводам.
kostja_omega
Dec. 8th, 2009 01:44 pm (UTC)
"никак нельзя попятиться" Ха-ха.
Мда, Н.В. Гоголь это "никак нельзя" здорово передал, поэтому и классиком считается, что его в школе проходят...
vizardis
Dec. 8th, 2009 12:20 pm (UTC)
Забыла тебе спасибо сказать!
И давайте в январе уже встретимся.
kostja_omega
Dec. 8th, 2009 01:46 pm (UTC)
Давайте! Надо будет только подгадать, чтоб мне работа не выпадала...
veluroff
Dec. 9th, 2009 05:44 am (UTC)
То, что "омеги" не кичливые, стало понятно ещё в Варшаве. Но тут удалось побольше поговорить. Они внимательно слушают вопросы, отвечают по делу, общаться очень приятно.

Да, и интересно было наблюдать за Кобором: на сцене - шило везде, где только можно, после концерта - тишайший, интеллигентнейший человек.
kostja_omega
Dec. 10th, 2009 07:25 am (UTC)
"шило везде" - енто ж, мужик с 43-го г.р. и не скажешь! Ну, как и Мик Джэггер, впрочем; хотя Янош, так по мне, лучше Джаггера скачет...
veluroff
Dec. 10th, 2009 04:39 pm (UTC)
Оба прекрасно скачут. Правда, у Омеги никогда не было имиджа "плохих парней".
tdreamer
Dec. 9th, 2009 07:23 am (UTC)
Спасибо за отличные фото и отличный рассказ. Да, куда идет время... Когда-то им было тесно на стадионах, а теперь - клубы...
veluroff
Dec. 10th, 2009 04:44 pm (UTC)
Я не думаю, что Омега так взяла и сдулась. Концерты венгерского тура 2004 года проходили на стадионах и во дворцах спорта. И сейчас вполне могут собрать Непштадион (или как он теперь называется). В этом году тура как такового не было, было именно несколько концертов.
proletar_mbrr
Dec. 11th, 2009 02:08 pm (UTC)
2,5 часа - как это нереально для нашей страны! М-даа, если они когда-нибудь, дай Бог, и доберутся к нам, им столько играть не дадут, и надеяться нечего. Максимум полтора часа отыграть дадут и попросят восвояси. Ну, а о том, чтобы кому-нибудь из зрителей пообщаться с ними - об этом страшно даже и подумать, а не то, что понадеяться.
veluroff
Dec. 12th, 2009 12:23 am (UTC)
Вообще-то у нас многие играют большие программы.
Насчёт пообщаться, если приедут к нам, не знаю. Если в большом зале, то, конечно, фигушки. А в маленьком - вполне возможно, зависит от организаторов. Например, самые терпеливые, говорят, дождались Эмерсона после московского концерта. Плюс иногда организаторы устраивают автограф-сессии в том же "Союзе" в день концерта.
proletar_mbrr
Dec. 12th, 2009 11:49 pm (UTC)
Ну, не знаю, не знаю... Может, это просто мне так не везло с концертами... Просто, когда я раньше ходил на концерты всяких иностранных команд - и на Nazareth, и на In Extremo, и на Hammerfall, и на каких-то еще - везде было строго по полтора часа и ни минутой больше (а один раз - так и вовсе час двадцать). До сих пор помню возмущенные возгласы некоторых зрителей при выходе из зала: "Бли-ин, такое ощущение, что только 15 минут отыграли и свалили! Мы даже расплясаться как следует не успели!", "И стоило платить такие деньги за такой мизерный концерт?!" и т.д.
Правда, припоминаю, что Роджер Уотерс в Олимпийском, кажется, в 2004-м году, где-то около двух часов выступал, но то все-таки в Олимпийском...
(Anonymous)
Dec. 22nd, 2009 12:10 pm (UTC)
Вы пишите : ознакомился с сольниками Молнара ("Megszakadt kapcsolat" - найден только в виде mp3)
Подкажите, где найти можно сольник Дьёрдя??? Где скачать???
Ответьте пожалуйста мне на е-мейл cvkzbf@bigmir.net
veluroff
Dec. 22nd, 2009 03:46 pm (UTC)
В гостевой книге один добрый человек, пожелавший остаться неизвестным, дал ссылку:
Molnar Gyorgy - Megszakadt kapcsolat
http://rapidshare.com/files/233492345/Molnolat.zip
(Anonymous)
Dec. 24th, 2009 08:34 am (UTC)
Спасибо огромное за помощь, но увы - по этой ссылке качество ужасное. В таком качестве у меня этот альбом был уже чуть раньше.
Неужели его нет в нормальном качестве?????
Подскажите, кто знает, а кто именно поёт на этом альбоме? И каково в нем участие Дьёрдя - музыка? слова? вокал? инструменты?
(Anonymous)
Dec. 30th, 2009 09:41 am (UTC)
VFOX
Спасибо за новости про одну из моих любимых групп! Живы курилки :)
Вот недавно был на концерте (им 40 лет) Машины Времени - тоже еще мОгут. Может и Омега до Москвы доедет.
( 20 comments — Leave a comment )